Мотобуксировщики
Мотобуксировщик – это машина, предназначенная для эксплуатации в заснеженных лесах и полях, на замерзших реках и озерах. Техника особенно популярна у рыбаков, охотников и туристов.
Особенности
Мотобуксировщик создан для эксплуатации в условиях бездорожья, поэтому его конструкция во многом напоминает снегоход. Ключевое отличие машины заключается в том, что водитель располагается на буксируемых санях – за пределами самой платформы, на которой установлен силовой агрегат. Это компоновочное решение позволило минимизировать вес оборудования и повысить проходимость машины. Также агрегат характеризуется простотой конструкции и доступной ценой, что является его неоспоримым достоинством.
Идеальные условия для эксплуатации мотобуксировщика – это заснеженная поверхность. Мотособака может быть доставлена к месту использования в кузове автомобиля или на эвакуаторе. Бак большинства агрегатов рассчитан на 30-40 км непрерывной езды. Чтобы не оказаться в неловкой ситуации, производители не рекомендуют удаляться от места базирования более чем на 20 км.
Хороший прицеп грузопассажирский сможет уверенно перемещаться не только по гладкой поверхности накатанного снега, но и по рыхлому основанию. Он успешно применяется при транспортировке грузов по пересеченной местности и лесу. Спуски и подъемы не страшны подобной технике.
Современные модели оснащены резиновой гусеницей, поэтому в летний период их эксплуатационные возможности ощутимо снижаются. Тем не менее, модели могут быть использованы для совершения поездок по полям, болотистой местности, лесным тропам.
Благодаря повышенной маневренности и отличным тяговым характеристикам эти машины могут быть использованы в приусадебном хозяйстве круглогодично.
Конструкция
Каждая модель мотобуксировщика состоит из нескольких основных элементов:
-
силового агрегата;
-
подвески;
-
несущей рамы;
-
гусеницы;
-
трансмиссии;
-
электрооборудования и управляющей системы.
Как правило, складная лодка-прицеп приводится в движение одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 6-15 л.с. Производители используют надежные моторы, которые отлично зарекомендовали себя на практике. Мотора мощностью в 9-10 л.с. вполне достаточно для транспортировки двух человек и груза массой до 2 тонн.
Максимальные нагрузки при эксплуатации оборудования приходятся именно на раму, поэтому ей следует уделять повышенное внимание. Она должна быть выполнена из достаточно толстого металла. Например, стали толщиной не менее 3 мм.
Ходовые качества мотобуксировщика определяет его подвеска. Она может быть склизовой или катковой. В первом случае, происходит скольжение гусеницы по внутренней «лыже». Если машина будет часто передвигаться по неровной поверхности, то катковая подвеска будет более комфортной в эксплуатации. Склизовая подвеска, в свою очередь, лучше преодолевает заснеженные территории. Трансмиссия отвечает за передачу вращения вала мотора к ведущей звездочке гусеницы. Она может быть вариаторной или автоматической редукторной.
Какой именно мотобуксировщик купить решать вам. Мы предлагаем широкий ассортимент моделей и сопутствующих товаров. Доступные цены и оперативную доставку гарантируем.