Как продавать товары и услуги в непростые для бизнеса времена?
Маркетинговые отделы самых разных компаний сегодня проходят настоящую проверку на прочность. Ведь многим предприятиям пришлось если не закрыться, то временно приостановить свою деятельность или же учиться снижать издержки. В то же время хороший маркетинг обеспечит заработок даже в сложной экономической ситуации. Вы можете продавать товары и услуги, несмотря ни на что. Другой вопрос в том, что нужно искать ниши, где можно было бы получать столько заявок, сколько вам необходимо.
Как продавать товары и услуги, если спрос падает везде?
На самом деле падение наблюдается не во всех нишах. Например, есть отрасли экономики, которые показывают ощутимый рост. Конечно, не каждый бизнес может за пару дней свернуть свою привычную деятельность и сразу переключиться на то, что приносит доход здесь и сейчас. В то же время можно хотя бы рассматривать некоторые варианты.
Например, в продажах товаров и услуг можно использовать:
1. Создание любых онлайн-продуктов. Это означает, что вам больше не нужно воздействовать на товар физически. То есть, вы создаете продукт, который можно продавать онлайн бесконечное количество раз. Это могут быть курсы, вводные консультации, ликбезы и инструкции, чек-листы по настройке рекламы и даже онлайн-книги по любым вопросам. Все, что волнует людей, и что можно «упаковать» в формат обучения.
2. Продавайте не услуги, а наборы. Например, не услугу маникюра в салоне, а набор для ухода за ногтями. Не услугу посещения ресторана, а корзину с продуктами и рецептом, как приготовить ужин на двоих. Не готовые вязаные изделия, а наборы, где есть все необходимое, чтобы связать топ, свитер, сумку и так далее.
3. Предоставляйте возможность заказывать у вас оптом, в складчину, с бонусными купонами и так далее. Все сервисы и агрегаторы, а также просто обычные компании, которые дают скидки, предлагают выгодные наборы, акции сегодня выстреливают. Причина простая – люди хотят сэкономить как можно больше, а потому продолжают покупать, но только гораздо меньше плюс делают это с умом. Никто не переплачивает, если есть возможность достать нужный товар дешевле.
Ищите любые мелкие ниши и возможности, которые раньше вы бы не использовали. Сегодня можно найти до 10-15 идей, как удержать бизнес на плаву, распоряжаясь тем, что есть.